Образование
Реализуемый уровень образования: дошкольное образование.
      Форма обучения: очная.
      Нормативный срок обучения: 4 года.
 
      Образование в Учреждении осуществляется на русском языке.
 
     Дошкольное образование в дошкольном образовательном учреждении осуществляется в соответствии с адаптированной  образовательной программой дошкольного образования с учетом  федерального государственного образовательного стандарта  дошкольного образования.
   Численность воспитанников на начало 2016-2017 учебного года - 55 ребенка.
 
В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012г. "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ государственная аккредитация образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования не проводится.
Реализуемые программы:
Образовательный процесс в    Учреждении   организуется в соответствии  с адаптированной  образовательной программой  дошкольного образования   МБДОУ "ДС № 20 г.Челябинска", разработанной   в соответствии с  федеральным государственным образовательным стандартом  дошкольного образования.

 

МБДОУ "ДС № 20 г. Челябинска" не реализует программы профессионального образования.

 

Основная общеобразовательная программа - Адаптированная  образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "ДС № 20 г.Челябинска"

 

Описание адаптированной образовательной программы 

МБДОУ «ДС № 20 г.Челябинска» (краткая презентация)

 

           Программа разработана в соответствии с федеральным  государственным образовательным стандартом  дошкольного образования и с учетом  примерной основной образовательной программы  дошкольного образования.

        Дошкольное учреждение посещают дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания:

 - три  группы для  детей с задержкой психического развития (замедлен­ный темп формирования высших психических функций, вследствие слабовыраженных органических поражений центральной нервной системы (ЦНС);

-одна  группа  разновозрастная для детей с нарушение интеллекта (первичное нарушение - органическое поражение головного мозга, обуславливающее нарушения высших познавательных процессов).

        Воспитанники  ДОУ - дети  с нарушениями эмоционально-волевой сферы, в том числе дети с комплексными (сложными) нарушениями развития, у которых сочетаются два и более первичных нарушения.

        Образовательный процесс осуществляется квалицированными педагогическими работниками: старшим воспитателем, учителями – дефектологами, учителями –логопедами,  педагогом -психологом, воспитателями, музыкальным руководителем. 43% педагогов имеют  высшее специальное  педагогическое образование.

    

       Коррекционная направленность пронизывает весь образовательный процесс, обеспечивая  « развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

         В ДОУ компенсирующей направленности  общеобразовательные и коррекционные задачи решаются в комплексе.

        В условиях дошкольного учреждения компенсирующего вида  метод проектов – наиболее подходящий для    вовлечения   детей в социально-значимую деятельность, которая активизировала бы у них процесс познания, стимулировала бы инициативу каждого ребенка, повышая тем самым его социальный статус, а также содействовала бы развитию его коммуникативных навыков. Кроме того, он позволяет широко привлекать родителей.

        Особенности взаимодействия с семьями воспитанников.

Цель:  подготовка родителей к сопровождению ребёнка с ОВЗ  в рамках его траектории развития при реализации  основной образовательной программы дошкольного учреждения

Задачи:

1.Активное вовлечение  родителей во все сферы  деятельности ДОУ.

2.Психолого –педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах воспитания, оздоровления, просвещения и др.)

3. Вовлечение семей в образовательную  деятельность, обучение родителей доступным им методам и приемам ока­зания коррекционной помощи детям в условиях семьи.

Основа сотрудничества  -  социальное партнерство  «психолог — пе­дагог — родитель». Педагог-психолог изучает и анализирует психологиче­ские и личностные особенности воспитанников, создает условия для развития эмоционально-волевой и познаватель­ной сферы каждого ребенка, обеспечивает условия для сохране­ния психического здоровья детей, организует работу по предупреж­дению эмоциональных расстройств, снятию психологического на­пряжения всех участников коррекционно-образовательного процесса. А задачи социально-педагогической работы решают все педагоги и ад­министрация детского сада.

 

Учебный план Учреждения на 2016-2017 учебный год 

 

Календарный учебный график МБДОУ "ДС № 20 г.Челябинска" на 2016-2017 уч.год

 

Аннотация к рабочим программам:

Настоящие рабочие программы разработаны в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования   для детей  дошкольного возраста и адаптированной образовательной программой МБДОУ "ДС № 20 г.Челябинска".
 
 Рабочие программы определяют содержание и организацию образовательной деятельности по пяти образовательным областям:
-социально-коммуникативное развитие; 
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-художественно-эстетическое развитие;
-физическое развитие
 
 воспитателиучителя-дефектологиучителя-логопеды
 областиобластиобласти

средняя 

(ЗПР)
 

познавательное развитие

речевое развитие

  социально-коммуникативное развитие

физическое развитие 

   художественно-эстетическое развитие

  

  познавательное развитие

 

  речевое развитие

разновозрастная (ЗПР)

познавательное развитие

речевое развитие

социально-коммуникативное развитие 

физическое развитие 

 художественно-эстетическое развитие

 
   познавательное развитие  речевое развитие

подготовительная

(ЗПР)

познавательное развитие

речевое развитие

 социально-коммуникативное развитие

физическое развитие 

  художественно-эстетическое развитие

 

 познавательное развитие 

 

 речевое развитие

разновозрастная (нарушение интеллекта)

познавательное развитие

речевое развитие

 социально-коммуникативное развитие

физическое развитие

художественно-эстетическое развитие

 
познавательно-речевое развитие

 
Методические и иные документы
 

Результаты участия в  конкурсах районного, городского, областного и федерального уровней.